Дорогие зрители! Спасибо всем за участие в раздаче недостающих сезонов.
Осторожно, возможны спойлеры!

Обсуждение серии



Wanderer1111
Заслуженный зритель
12 июня 2022 в 20:25:50
Только у меня lostfilm.tv постоянно вешается из за этот посредника?
Error 525
SSL handshake failed
Ответить
Пожаловаться
|
Serg013
Заслуженный зритель
12 июня 2022 в 23:13:59
такая же фигня......
Ответить
Пожаловаться
stopkin
Заслуженный зритель | Оценка серии: 1 из 10
13 июня 2022 в 14:39:16
потому что клаудфляха.
Ответить
Пожаловаться
neomanyak
Заслуженный зритель
12 июня 2022 в 20:53:52
Рыжика старпом из  Библиотекарей притащила)
Ответить
Пожаловаться
|
soulvampal
Постоянный зритель | Оценка серии: 10 из 10
12 июня 2022 в 22:17:27
Хорошая серия философская. Конечно, несколько притянута за уши, но в целом качественный посыл
Ответить
Пожаловаться
|
еще 5 комментариев
soulvampal в ответ на комментарий
Постоянный зритель | Оценка серии: 10 из 10
22 июня 2022 в 09:42:58
Galenfea, вот типичный наивный идеалистический либеральный подход у вас, что не удивительно, в наше время. Особенно учитывая то, что даже мне в школе пытались лить либералистические ценности.
"... идея об общественном благе," - наши отцы и деды умудрились вырваться из порочного круга, в который нас вернули в 91 году, и единственному случаю за всю человеческую историю, когда государство служило большинству, а не единицам.
И именно видя это, реализацию новой жизни люди добровольно шли с идеей, да, но уже воплощаемой в жизнь очень во многом, на смерть, когда восхваляемое вами справедливое общество пришло уничтожать первое в мире народное государство и общество. Почитайте дневник Зои Космодемьянской хотя бы, как и десятки других записей героев.
Именно умереть части, и тут не столь важно какой части, чтобы оставшиеся выжили и построили новый мир.
Ради абстракций жертвовать действительно не стоит, но жертва части или большинства ради будущего поколения и новой жизни и жизни как таковой — это стоит жертв и всегда будет стоить своих жертв.
Герои ВОВ видели и понимали, за что их призывают на смерть. И это была не традиция, это не было навязано обществом, это не был план, это была осознанная необходимость, где идея - лишь консолидирующая основа реальности, а не самоцель. В то же время ваш рассказ про личный выбор - весьма странен, ибо в здравом уме ради неких мифических идей вряд ли найдутся люди готовые жертвовать собой, но опять же если есть идея, подкреплённая делами - как знать.
Вы реально считаете, что когда-либо общество жило вне тирании? общество всегда так живёт, весь вопрос, чья именно тирания в обществе. Большинства над меньшинством, или наоборот, как большую часть истории.
А при чём тут его выбор? Тут ребёнок представлен исключительно в качестве этической дилеммы. Но возвращаясь к этой ситуации, может оно того стоит, дабы работал их суперкомпьютер (или что там у них) а миллионы других людей и детей жили спокойно? Разве он способен, оценить их жизни выше своей, и почему это не является высшим проявлением взаимовыручки?
Ответить
Пожаловаться
Galenfea в ответ на комментарий
Заслуженный зритель | Оценка серии: 1 из 10
22 июня 2022 в 12:21:17
>>> Вы реально считаете, что когда-либо общество жило вне тирании? общество всегда так живёт, весь вопрос, чья именно тирания в обществе. Большинства над меньшинством, или наоборот, как большую часть истории.
 
Именно поэтому в некоторых странах типа Ирландии существуют избирательные системы, которые позволяют меньшинству себя представлять. Сегодня люди дошли до того, что совершенно необязательно чтобы была диктатура большинства, сейчас многие предпочитают консенсус, диалог. В политическом устройстве это выражается в виде парламентской республики, где зачастую нет подавляющего большинства, и необходимо выстраивать союзы между фракциями, что приводит к тому, что в правительстве может оказаться маленькая группа, которая вошла в коалицию с кем-то, кому не хватало голосов.
 
Терпимость друг к другу, умение разговаривать, разнообразие взглядов, всё это не свойства тирании и всё это необходимо для развития общества. Потому, что если поддерживаются только идеи определённого круга лиц, которые друг на друга похожи по опыту, образу мышления и т. п. не получится никакого прорыва, не появятся новые смелые идеи. Любая тирания хороша только во время кризиса, но для развития она смертельна. Если же учитывается мнение не просто большинства, а большинства групп, то в таком обществе жить гораздо приятнее и безопаснее.
 
Поэтому я считаю, что даже если тирания в том или ином виде была свойственна всем людям в прошлом, то людям в настоящем и будущем совершенно необязательно носить эти же протёртые штаны и мы можем обустроить всё куда лучше.
 

Что бы ни было в истории, мы развиваемся и мы современные способны организовать свою жизнь куда лучше, чем это делали в прошлом. Мы можем учитывать ошибки прошлого.  
 
>>> А при чём тут его выбор? Тут ребёнок представлен исключительно в качестве этической дилеммы. Но возвращаясь к этой ситуации, может оно того стоит, дабы работал их суперкомпьютер (или что там у них) а миллионы других людей и детей жили спокойно? Разве он способен, оценить их жизни выше своей, и почему это не является высшим проявлением взаимовыручки?
 
В смысле при чём тут его выбор? Жизнь человека принадлежит человеку. Конечно распоряжаться ею должен сам человек, а не кто-то за него. А уж если это не совершеннолетний человек, который не может ещё делать свой выбор полноценно из-за отсутствия знаний о мире, то главная задача того, кто за него ответственен - сохранить его жизнь, что совершенно правильно делал его отец.
 
Ответственное и информированное самопожертвование - дело героическое, но оно должно исходить из внутренней потребности и любви. Так родитель может отдать жизнь за своего ребёнка, родич вступиться за родича. Если это происходит в результате нехватки информации (никто не знает почему машине надо скармливать детей), общественного давления (все очень хотят чтобы мальчик принёс в себя жертву и все его к этому подталкивают), то это манипуляция, которая к тому же закрывает альтернативные возможности. Если можно столетиями манипулировать детьми, то зачем искать выход на техническом уровне, который позволит этого не делать? Вот вам и как минимум 300 лет без прогресса по самому важному вопросу. Колония, которая от них откололась уже 300 лет существует.
 
Так, что нет, не стоит жертвовать детьми на протяжении 300 лет ради жизней миллионов, потому, что это показывает что общество не способно взять на себя ответственность за собственное выживание, полагаясь на какую-то шайтан машину, которая не прозрачно работает, не прозрачно принимает решения и ест детей. Делать так это глупость и инфантилизм, за свою жизнь и благополучие надо отвечать самим, а не перекладывать всё на могучий компьютер (или правительство), которому виднее потому, что предки так жили. Те, кто это поняли, переехали жить на другую планету и строят свою жизнь сами.
Ответить
Пожаловаться
Sunduki
Заслуженный зритель | Оценка серии: 10 из 10
02 марта 2024 в 15:15:15
Увидел в одном в обзоре, что вероятнее всего они взяли сюжет во многом из рассказа Урсуллы Ле Гуин "Уходящие из Омеласа".
ДАЛЕЕ СОДЕРЖАНИЕ РАССКАЗА
"Сюжет как таковой отсутствует. Притча представляет собой описание счастливого бытия городка под названием Омелас. Благополучие этого городка каким-то мистическим образом оказалось связано с жизнью некоего ребёнка-заключённого, влачащего существование в полном одиночестве в тёмном подвале. Ни изменить жизнь этого ребёнка, ни даже просто подойти к нему с ласковым словом утешения ни один житель городка не смеет — иначе счастье для всего городка закончится. Причём все жители знают об этом ребёнке. Большинство продолжает наслаждаться жизнью, хотя воспоминания о несчастном отравляют их бытие. Они находят причины смириться с этим порядком вещей. Но есть и те, кто находит в себе силы отвергнуть его — они и есть те, кто порою навсегда покидает Омелас."
Ответить
Пожаловаться
Absinthial
Заслуженный зритель | Оценка серии: 10 из 10
12 июня 2022 в 22:24:55
Они все правильно делали веками, убить одного ребенка, чтоб спасти всю нацию. Тут от обычного голода сотни детей в день умирают и глобалистам норм. Они все придумывают, корону, чтоб пенсов выкосить, оспу, чтоб молодняк выкосить, а вы все живете и размножаетесь как тараканы.
Ответить
Пожаловаться
|
еще 2 комментария
Aleksei1091 в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
13 июня 2022 в 19:48:02
Блин, с языка сняли..)) Первая мысль была!
Ответить
Пожаловаться
Willowbone в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
13 июня 2022 в 20:39:57
может, Клаве нравится, когда её горячим чаем поливают...
Ответить
Пожаловаться
L-alias в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
20 октября 2022 в 18:51:22
Это не чай, это старость) У меня и проблемы с экраном прибавились...никогда больше не возьму ноут и вам не советую, берите мини компики с thunderbolt и портативные дисплеи. Что-то ломаете, меняете это, а не списываете всё устройство.
Ответить
Пожаловаться
aphory

Заслуженный зритель | Оценка серии: 3 из 10
13 июня 2022 в 00:01:42
Орвил наше все
Ответить
Пожаловаться
|
еще 1 комментарий
Ослик
Заслуженный зритель | Оценка серии: 3 из 10
15 июня 2022 в 23:38:44
Орвил стал лучше
Ответить
Пожаловаться
Willowbone в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
15 июля 2022 в 08:24:38
Орвил повзрослел и пошёл в универ
Ответить
Пожаловаться
Leannia в ответ на комментарий
Заслуженный зритель | Оценка серии: 10 из 10
08 октября 2022 в 01:05:54
И зря.
Ответить
Пожаловаться
Sot
2653728 | Заслуженный зритель | Оценка серии: 9 из 10
13 июня 2022 в 01:51:38
Что ж, стоит признать что история на редкость интересная, хотя уже в начале возникло предположение что ребенок - жертва. Жаль что в буквальном смысле.
Жаль так же что не объяснили суть машины, но скорее всего это какой то ИИ. И раз жители планеты не могут понять его смысл, получается они деградировали? Не смотря на то что технологии и нет болезней, квантовые импланты (чтобы это не значило) есть вещи которые выше их понимания.  Это не логично.
Интересно так же почему бы им не переселиться на другую планету со своими технологиями, но без жертвоприношений. Ибо тогда значит что люди очень даже рады приносить жертву либо этот ИИ и дает им весь технопрон, а они только пользуются достижениями предков или не предков? Откопали артефакт иной цивилизации и пользуются не понимая принципов. Тогда как то не возникает сострадания.
Ответить
Пожаловаться
|
еще 14 комментариев
notkat0 в ответ на комментарий
Заслуженный зритель | Оценка серии: 9 из 10
15 июля 2022 в 01:54:06
Колония живет на планете класса Л, близкого к М (земной тип), и выживает примерно так, как у нас в Сахаре люди живут. Их технологий для этого хватает. Основной народ зачем-то живет на совершенно непригодной для жизни планете с потоками лавы на поверхности (вопрос: а они живут под куполом? под поверхностью?). Про то, что это не просто стагнация, а именно деградация с потерей части знаний, согласна.
Ответить
Пожаловаться
Willowbone в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
15 июля 2022 в 08:21:10
На поверхности планеты с такой вулканической активностью живой природы, в нашем её понимании, быть просто не может. Даже если исключить с помощью какого-то барьера весьма агрессивную к сложной органике атмосферу (серные газы всех сортов, хлор, угарный газ, оксиды металлов, в том числе щелочных), то как погасить подвижность коры? На таком шарике 12 баллов толчок - считай пукнул кто-то. А уж с их уровнем понимания своих же технологий...
Ответить
Пожаловаться
first_guard в ответ на комментарий
Заслуженный зритель | Оценка серии: 5 из 10
07 августа 2022 в 20:42:06
ждём-с
Ответить
Пожаловаться
Avelaera
Заслуженный зритель | Оценка серии: 10 из 10
13 июня 2022 в 01:57:09
От души радует, что сериал идет по пути лучших своих предшественников из вселенной "Звездного Пути". Если он будет продолжаться в том же духе, это однозначно станет огромным шагом вперед для франшизы после, прости господи, последних двух сезонов "Дискавери".
Ответить
Пожаловаться
|
еще 1 комментарий
Ослик
Заслуженный зритель | Оценка серии: 3 из 10
13 июня 2022 в 10:15:05
НЕТ...
Ответить
Пожаловаться
Avelaera
Заслуженный зритель | Оценка серии: 10 из 10
13 июня 2022 в 10:46:32
Один мискаст в "Оби-Ване" - еще не провал, но да, довольно серьезный просчет. Макгрегор отыгрывает "на все деньги", как и прочие "старички". Мелкая могла бы играть и получше, но она хотя бы старается, и это видно. Сценарий и постановка не без огрех, но в целом - более чем смотрибельно. Вот мультсериал "Сопротивление" - да, тут без вопросов.
Ответить
Пожаловаться
Avelaera в ответ на комментарий
Заслуженный зритель | Оценка серии: 10 из 10
13 июня 2022 в 10:48:32
Да, второй сезон вызывает некоторую грусть, согласен. Неплохо местами, но, увы, этих мест значительно меньше, чем в первом сезоне.
Ответить
Пожаловаться
Ослик
Заслуженный зритель | Оценка серии: 3 из 10
13 июня 2022 в 10:13:03
Жуть. Гадкая Серия. Это реально  НЕ новые миры а новая вселенная!!!!!!
Создатели (сценаристы) да как и многие другие забыли основную идею вселенной Стар Трека ради популистической сиюминутной современной Земной психологии.
Во вселенной Стар Трека  на тупые слова упреки "Разве ваши нищие дети не страдают и не нуждаются" ответ в классической вселенной СТ только "НЕТ".  Да даже "Орвил" со всей его многослойной сатирой на современное общество по своей идее ближе к СТ чем эта серия.
...
Классическая Вселенная Стар Трека подразумевает жизнь без нужды!!!
первое- Наличие неограниченной энергии!!!!
второе- Наличие Репликатора — это машина способная создавать (и перерабатывать) объекты. (правда - В оригинальном телесериале термин «репликатор» не употреблялся, вместо него использовался «пищевой синтезатор», конструировавший только продукты питания. В дальнейшем вымышленная технология создания реальных объектов из ЭНЕРГИИ стала важной частью мифологии сериала).
Третье - острая нуждаемость только в мозгах и новых способностях индивидов - потому и цель ОФП на присоединение а не уничтожение носителей новых мозговых форм.
 
Ответить
Пожаловаться
|
еще 18 комментариев
Ослик в ответ на комментарий
Заслуженный зритель | Оценка серии: 3 из 10
23 июля 2022 в 23:04:10
спасибо
Ответить
Пожаловаться
Leannia
Заслуженный зритель | Оценка серии: 10 из 10
08 октября 2022 в 15:51:16
Ну не все так прекрасно в том королевстве. Те же маки тоже весьма спорны как и то как с ними поступила Федерация.
Ответить
Пожаловаться
Ослик в ответ на комментарий
Заслуженный зритель | Оценка серии: 3 из 10
14 октября 2022 в 21:30:28
Федерация никак с ними не поступала.
Они сами решили не покидать свои колонии они пошли против решения федерации уступить планеты! и как следствие злость на федерацию и террор...
...
но даже маки  не меняют основную идею ЗП - они сыграли воспитательную роль и были уничтожены как рудимент общества
 
Ответить
Пожаловаться
Galenfea
Заслуженный зритель | Оценка серии: 1 из 10
13 июня 2022 в 12:40:10
Это не философская, а профанская серия. Очередная история про древние технологии, в которых никто не может разобраться, но они всё ещё славно работают, хотя никто не знает как их чинить и поддерживать (если бы знали, то разбирались бы в их работе).
 
Вся эта концепция древних технологий это отражение средневековой идеи золотого века прошлого, которая родилась на обломках Римской Империи. С тех пор эта идея кочует из книги в книгу и докочевала до фантастических романов или передач рен-тв о древних египтянах с инопланетными технологиями.
 
Но это ложная идея, которая опровергнута нашим текущим развитием как цивилизации, где-то к 19-ому веку мы обогнали по количеству товарооборота между Африкой и Европой Римскую Империю, а уж про технологии и говорить нечего.
 
Идея золотого века прошлого и технологий прошлого, которые сверхнадёжны и всё такое, а значит и "хороших" традиций, которые хороши только потому, что они традиционны - это всё полный булшит.
 
Это серия - яд для тех, у кого отсутствуют принципы.
 
Вся эта церемония с первым служителем от и до какая-то ложь, воспроизводимая по политическим причинам. Потому, что невозможно жить в технически-продвинутом мире, в котором развивается научное знание и при этом придерживаться древних языческих моральных принципов. Такое возможно если кто-то другой даёт технологии, но в обществе, которое само их рождает должно быть достаточно альтернативных идей. Разнообразие, включая мультикультурализм, социальные лифты, прозрачная конкуренция – всё это необходимые условия для создания новых технологий.
 
Самое главное что дают новые технологии это альтернативы, ведущие к гуманизации. Необязательно терпеть боль при операции, теперь есть обезболивающее.
Не надо убивать животных, есть искусственный мех.
Мальтузианская теория 18-ого века, сторонником которой был Танос из мстителей, который считал, что ресурсы конечны и надо половину населения убить, оказалась не состоятельной из-за аграрной революции.
И т.д. и т.п.
 
Единственный вариант, который может быть, это то, что это общество чего-то там достигло и затем у них начался застой и они скатываются вниз. Это означает, что Федерация их обгонит, а они утратят всё, чем они гродились, так как невозможно создавать новое и при этом не найти лучшего альтернативного решения за всё время, что существует откловшаяся колония. Не могут технологии развиваться без развития общества. Посмотреть на все диктаторские режимы - они либо отстают, либо заимствуют технологии у других. По той же простой причине, что в диктаторских режимах нет разнообразия (ведь лица принимающие решения не сменяются), прозрачной конкуренции (ибо неизбежная коррупция из-за отсутствия смены лиц принимающих решения) и часто не работающих социальных лифтов (потому, что коррупция).
 
А то, что она говорит, что дескать мы не закрываем глаза на страдания ребёнка, в отличие от вас - это тоже натуральный обман.
 
В Федерациии "закрывают глаза" (хотя знатоки лора скажут, что это неправда и дети в Федерации не страдают) не потому, что они такие лицемеры, а потому, что Федерация декларирует, что страдания детей неприемлемы. А эти товарищи говорят о том, что они приемлемы (ради высшей цели, но эту часть уже можно смело опускать).
 
И морально более развиты разумеется те, кто декларирует неприемлемость детских страданий. Потому, что они всё-таки до этого своим общественным развитием дошли.
 
Это нужно до этого дойти, и не скатиться к этой ядовитой формуле о высшем общественном благе, которая оправдывает любое зверство в отношении неограниченного круга лиц. Потому, что если общественное благо ставится в приоритет над благом для личности, то можно этим оправдать любые репрессии, можно вырезать не одного ребёнка раз в несколько лет, а 30-40% населения, чтобы 70-60% жили счастливо. А уж если завести речь о светлом будущем, то и все 90%, но зато потомки хорошо будут жить. Это всё мы здесь на нашей Земле уже проходили.
 
И очень жаль, что авторы Стартрека ради хайповой "неоднозначности" для людей, с не слишком крепкими принципами рассказывают такой вот булшит, и не рассказывают почему именно это самая натуральная манипуляция и ложь.
Ответить
Пожаловаться
|
еще 14 комментариев
Sunduki
Заслуженный зритель | Оценка серии: 10 из 10
27 февраля 2024 в 01:06:28
Если хотите смотреть стар трек и получать удовольствие (начиная с TOS), то нужно понять, что 90% происходящего - это условность и декорация. Технологии, древние цивилизации - просто обертка, ничего не значащая, и нет смысла её обсуждать и жаловаться. Создатели только хотели поставить банальный вопрос - стоит ли слеза (а в данном случае и жизнь) одного ребёнка счастья остальных. Отдают ли одного непонятной машине ради благоденствия остальных, или на откуп враждебному племени, чтобы остальных не съели, или вообще дело в какой-то стихийной катастрофе - ситуаций можно придумать сотни- всё одно. Просто схема, на которую на можно натянуть любую. историю. Вот представьте, что сейчас на Землю прилетает инопланетный корабль, который предлагает машину, излечивающую от любых болезней, но взамен они требуют 1/10/100 и т.д. детей. Да, погибнут десятки, но миллионы излечатся. Думаете, человечество не согласится? Ха. А прилетевший другой инопланетянин ("Кирк"), увидев это, будет морализаторски осуждать всю нашу планету. Вопрос здесь один, банальный и вечный, а какими средствами он задан - так это просто шелуха для антуража.
Ответить
Пожаловаться
Ослик в ответ на комментарий
Заслуженный зритель | Оценка серии: 3 из 10
28 февраля 2024 в 23:51:23
несвязанныйкалл
Ответить
Пожаловаться
Ослик в ответ на комментарий
Заслуженный зритель | Оценка серии: 3 из 10
29 февраля 2024 в 00:07:24
а сколько щелчков должен сделать Танос чтобы наступило благоденствие?
...
и сыра в масле не будет - только идиот может надеяться что в закрытом обществе (планета Земля) всем всего хватит. ну а кто родил одного у того и сыр и масло отберут те кто в это же время родил 5 - или может какое то мифическое "международное право" вас защитит? ))))
Ответить
Пожаловаться
ibase
Заслуженный зритель
13 июня 2022 в 13:52:16
мда. "великие цивилизации", а ведут себя как дикари - какие-то бубны, секиры, и прочая религиозная чушь.
Ответить
Пожаловаться
|
Ослик
Заслуженный зритель | Оценка серии: 3 из 10
15 июня 2022 в 23:36:41
))
Ответить
Пожаловаться
Ослик
Заслуженный зритель | Оценка серии: 3 из 10
29 февраля 2024 в 00:09:43
это атрибуты власти. ну как корона или костюм. не удобно но надо!!
Ответить
Пожаловаться


Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Ваша оценка:
Правила сайта
Я молодец,
я нашел ошибку