Автостопом по научной фантастике

15 апреля 2019 г.
Премьера сериала «Любовь, смерть и роботы»
Недавно стриминговый гигант Netflix выпустил свою первую анимационную антологию под названием «Любовь, смерть и роботы», на создание которой ушли годы. Этот проект Тим Миллер («Дэдпул») и Дэвид ФинчерОхотник за разумом», «Семь», «Бойцовский клуб») задумали еще в 2008 году, однако ввиду отсутствия финансирования работу пришлось свернуть. Тем не менее продюсеры антологии, и в частности сам Миллер, не опустили руки и продолжили поддерживаться связь с аниматорами по всему миру. Ведь им, аниматорам, даже самым талантливым, чрезвычайно трудно продвигать свой продукт в массы без серьезной поддержки. И вот теперь, под крылом Netflix и патронажем Финчера и Миллера, на суд зрителей представлены 18 анимационных короткометражных фильмов из 11 стран, каждый из которых не похож на другой, но насквозь пропитан оригинальностью и творческой индивидуальностью. 

Название сборника лишь поверхностно передает общую тематику короткометражек, но концепты любви, смерти и роботов рассмотрены в мельчайших деталях. Кроме того, проект получил «взрослый» рейтинг, позволяющий обойти стороной любые сковывающие рамки. Однако это не значит, что кровь, обнаженка, крепкие словечки и ярко выраженное насилие — главная особенность сериала. Перед нами 18 самостоятельных историй, и каждая использует собственные приемы, помогающие зрителю глубже проникнуться эстетикой конкретного эпизода. Сюжеты же здесь настолько разнообразны, что не оставят равнодушным никого: кого-то сильнее зацепит история о том, как йогурт пришел к власти, другому придется по душе эпизод про свирепого Дракулу, третьему — кинематографичные бои роботов в стиле «Тихоокеанского рубежа». 
Любовь, смерть и роботы
Озвученный трейлер первого сезона. LostFilm.TV

Антология богата и на жанровое разнообразие. Комедийный эпизод про экскурсию роботов в постапокалиптическом мире («Three Robots») сменяется кислотным киберпанком с экстравагантностью и всплеском ультранасилия в духе «Заводного апельсина» («The Witness»). Научно-фантастическая сатира в стиле Артура Кларка («When The Yogurt Took Over») стоит рядом с лавкрафтовским фэнтези-хоррором («Sucker of Souls»), да и в целом в основе большинства эпизодов лежат все ключевые концепции научной фантастики, корни которых уходят еще в творчество Айзека Азимова. Лихой военный экшен («The Secret War») чередуется с приключенческой семейной сагой, растянувшейся на десятилетия («Good Hunting»), и суровой драмой про солдат-оборотней, сражающихся в Афганистане («Shape-Shifters»). 

Многим зрителям помогут сформировать собственные предпочтения ассоциации, навеянные отдельными эпизодами. Кроме уже упомянутых, хочется отметить наиболее яркие. Эпизод «Lucky 13» представляет собой этакие «Звездные войны», история которых органично вписывается в какие-то 15 минут и не нуждается в нескончаемых сиквелах. «Suits» показывает, что бы было, если бы концепт «Тихого места» возвели в куб и пропитали чистейшим адреналином, а «Helping Hand» словно «Гравитация», вышедшая из-под пера Стивена Кинга. Геймерам особо придется по нраву эпизод «Beyond the Aquila Rift», имеющий в своем ДНК что-то от культовых видеоигр Dead Space и Mass Effect. Впрочем, и «The Secret War» чем не Battlefield, развивающий тематику недавнего «Оверлорда»? И уж если разговор зашел об альтернативах, то нельзя обойти стороной и эпизод «Alternate Histories», который с помощью фарса рассказывает об эффекте бабочки и о том, что история не терпит сослагательного наклонения. 

Мы привыкли полагать, что в плане анимации Disney и Pixar впереди планеты всей, однако с уверенностью можно заявить, что «Любовь, смерть и роботы» — это квинтэссенция самой передовой анимации на сегодняшний день. И главная прелесть антологии даже не в наличии пары-тройки эпизодов с фотореалистичной графикой (настолько реалистичной, что вы засомневаетесь, работа художников перед вами или «живые» кадры, снятые на камеру), а в широком разнообразии самой анимации. Она здесь на любой вкус: передовая трехмерная, олдскульная двухмерная, есть эпизоды, напоминающие графику Final Fantasy, серия на манер «Помутнения» Ричарда Линклейтера, в стиле мультсериала «Арчер», рисовка с использованием технологии сел-шейдинг. Нашлось место даже классической французской анимации. 

«Ice Age» — единственный эпизод сборника, комбинирующий анимацию с живой игрой актеров. Там снялись Мэри Элизабет Уинстэд («Скотт Пилигрим против всех», «Фарго») и Тофер Грейс («Черный клановец», «Человек-паук 3: Враг в отражении»), а режиссером выступил сам Тим Миллер. Создатели большинства короткометражек пока еще пребывают в статусе никому не известных (гениев) аниматоров, однако среди них уже можно выделить несколько персон. Так, например, первый эпизод — «Sonnie’s Edge» — поставил Дэйв Уилсон, отвечавший за спецэффекты ко вторым «Мстителям», играм Mass Effect 2 и Bioshock: Infinite. В 2020-м выходит его полнометражный игровой дебют, блокбастер «Бладшот». Российскому зрителю стоит приглядеться к эпизоду «Blind Spot»: его авторы — питерская студия X-story, отдавшая в своей работе дань уважения постапокалиптике в лучших традициях «Безумного Макса». 

Наверняка визуальный стиль эпизода «The Witness» покажется вам знакомым. И это неспроста — его автор Альберто Миэльго, лауреат премии «Эмми» за работу над сериалом «Трон: Восстание», а также тот самый человек, который изначально отвечал за визуальный язык фильма «Человек-паук: Через вселенные». В какой-то момент руководство Sony уволило Миэльго из-за творческих разногласий, оставив в титрах будущего оскаровского победителя лишь упоминание о нем в графе «визуальный консультант». Однако, сравнив стиль данного эпизода антологии и мультфильма Marvel, можно сделать вывод, что после ухода Альберто Миэльго с точки зрения анимации в «Человеке-пауке» ничего кардинально не изменилось. 

Какие-то короткометражки зацепят вас историей, другие поразят анимацией, однако есть среди этих 18 мини-фильмов одна работа, которая стоит особняком. Эпизод под порядковым номером 14, названием «Zima Blue» и за авторством номинанта на премию «Оскар» за «Грушевый сидр и сигары» Роберта Вэлли. Без него «Любовь, смерть и роботы» был бы просто развлекательным сборником достижений в анимации. Если остальные эпизоды — это упражнения в жанрах, то «Zima Blue» — полноценное философское высказывание. Анимационное произведение искусства с глубоким посылом и оригинальной эстетикой, не уступающее уровню любого из лауреатов «Оскара» в данной категории за последние несколько лет. 

Пока что можно констатировать следующее: первая анимационная антология Netflix вышла более чем успешной. Критики довольны, а зрители и вовсе уже начинают выстраивать культы по отдельным эпизодам, закидывая социальные сети различными артами и подборками скриншотов. Проект Миллера и Финчера получился настолько ярким и разнообразным, что в той или иной степени полюбится каждому. И, конечно, не стоит забывать его благородную цель — доказать, что у настоящего таланта и кропотливого труда не может быть ни географических, ни языковых границ.

Последние комментарии



Все комментарии (46)
Phoenixx665
Зритель
16 апреля 2019 в 08:02:01
чудесный сериал, но я его уже посмотрела)
Ответить
Пожаловаться
|
Tequila_Angel
Зритель
16 апреля 2019 в 10:59:20
Чёт очень запоздали с выходом, уже многие посмотрели :)
 
Шикарные работы.
Ответить
Пожаловаться
|
7lelikov
Зритель
16 апреля 2019 в 13:26:53
Посмотрел с удовольствием, пускай продолжают, буду ожидать
Ответить
Пожаловаться
|
Varlok
Зритель
16 апреля 2019 в 17:43:07
...Длительность: 12 мин... Думается мне, что в недалеком будущем сериалы по продолжительности будут как ролики в инстаргаме. Минута и хватит. И правильно! Чего ум зря напрягать? Глаза порадовал и через две минуты уже всё забыл. Практично.
Ответить
Пожаловаться
|
MrRIP
Зритель
17 апреля 2019 в 07:25:01
А, вы любитель рассусоливания, соплей и монотонных монологов по пол часа? ну ок...
Вы наверно слышали такое слово как "хайку"?
Мастерство не в объёме экранного времени! Мастерство - в выражении всей задуманной сюжетной линии в минимальном объёме! если история МОЖЕТ уложиться в 12 минут - зачем её растягивать на час-два?
Ответить
Пожаловаться
EXpiHa в ответ на комментарий
Зритель
17 апреля 2019 в 13:46:10
Ну, в данном случае многие истории - это просто хорошие концепты. Они бы могли быть отличными пилотными сериями, ведь дальше интересной завязки ничего нет.
Ответить
Пожаловаться
Wladis80
Зритель
17 апреля 2019 в 18:59:30
Varlok - Может, Вы ещё и фантастические рассказы презираете, вам лишь романы и новеллы подавай?
Ответить
Пожаловаться
creyz
Зритель
16 апреля 2019 в 21:01:11
сериал прикольный, с удовольствием посмотрел на днях, но не на Лосте - поздно выпускаете.
Ответить
Пожаловаться
|
Sp45rus
Зритель
16 апреля 2019 в 21:41:07
Смотрится взахлеб. Есть пара эпизодов так себе, но большая часть сезона - крайне интересные небольшие истории.
Ответить
Пожаловаться
|
Полный Мэтр

btaovwxo | Зритель
17 апреля 2019 в 00:13:28
Количество сисек на иллюстрациях какбы намекает нам, для кого это снимают.
Мне хватило первой серии с анимацией уровня Quake II
Ответить
Пожаловаться
|
еще 5 комментариев
Полный Мэтр
в ответ на комментарий
btaovwxo | Зритель
18 апреля 2019 в 10:28:01
> Графоний - топовый
Хахаха, хорошая шутка
Ответить
Пожаловаться
EXpiHa в ответ на комментарий
Зритель
18 апреля 2019 в 13:27:42
Ну, видимо вы смотрели на черно-белом 4x3 телеке, ибо графен очень годный, он уступает максимум 2-м эпизодам из этой же антологии.
Ответить
Пожаловаться
Полный Мэтр

btaovwxo | Зритель
18 апреля 2019 в 14:43:34
У мена от этого 3DFX Voodoo
Ответить
Пожаловаться
Morfean
Зритель
17 апреля 2019 в 15:56:01
первая серия напомнила дисонрд. все персонажи буквально от туда срисованы
я люблю дисонорд)
Ответить
Пожаловаться
|
sid3d
Зритель
17 апреля 2019 в 21:49:27
Лучьшее из того, что я смотрел за последнее время в анимации. Посмотрел все серии на одном дыхании.
Ответить
Пожаловаться
|
Расскажите Расскажите
da777da | Зритель
18 апреля 2019 в 14:42:35
красивая опоздафшая перломутня
Ответить
Пожаловаться
|
Все комментарии (46)

Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку серии, Вы должны быть авторизованы на сайте.

Я молодец,
я нашел ошибку