Дорогие зрители! Спасибо всем за участие в раздаче недостающих сезонов.

«Ее убила необходимость быть совершенной»

19 апреля 2018 г.
Сара Фелпс об «Испытании невиновностью» и секретах, которые отнимают жизни
Английская писательница Агата Кристи подарила нам множество захватывающих детективных историй, до последних страниц держащих в напряжении. Роман «Испытание невиновностью», изданный еще в конце 50-х годов прошлого века, не стал исключением. Для всех любителей распутывать загадочные убийства канал BBC One недавно приготовил особый подарок, выпустив на малые экраны адаптацию этого произведения. Сценаристка криминального триллера Сара Фелпс рассказала, как ей вместе с другими участниками съемочной команды удалось создать неповторимую атмосферу шоу и его многогранных героев, а также поразмышляла о проблемах послевоенного времени.

Это ваша третья адаптации Агаты Кристи. Почему в этот раз именно «Испытание невиновностью» отправилось на малые экраны?
 
Наше шоу обладает всеми необходимыми качествами для привлечения зрителей. Перед вами история неблагополучной семьи с ужасными тайнами. В ней нет никого, кто не прятал бы скелет в шкафу и не боялся бы быть раскрытым. Это может оказаться крошечный секретик или тайна, способная разрушить всю семью. Отличный повод для экранизации, на мой взгляд. 
 
Думаете, тот факт, что вы не читали произведения Агаты Кристи, как-то помог вам во время съемок?
 
Соглашусь, довольно необычно. До работы над триллером «И никого не стало» я действительно не была знакома с ее творчеством и не видела ни одной экранизации, даже на телевидении. Я в курсе, кто такие мисс Марпл и Пуаро, но всегда представляла детективы Кристи чем-то модным, гламурным.

Мое мнение изменилось после работы над проектом «И никого не стало». Я была удивлена, когда обнаружила в книге жестоких и остроумных персонажей с поразительно холодным рассудком. Это не заурядные убийцы, какими я представляла их раньше, за ними многое стоит. У меня никогда не было особой эмоциональной привязанности к книгам, как у людей, перечитывающих любимое произведение снова и снова. Но этот роман поселил в моей душе тревогу, которой я поддалась. 
 
С чего началась ваша работа над «Испытанием невиновностью»?
 
Я всегда рисую в голове некий образ, от которого потом и отталкиваюсь. В случае с «Испытанием» перед глазами появился мужчина в шляпе с картин Рене Магритта, одетый в темное пальто. Он выглядел обычным человеком, идущим на работу, но в нем было что-то тревожное. И вот, этот мужчина вместе со своим твидовым пальто, коричневой шляпой и чемоданом будто входит в полный опасностей Эдем... Я так много думала о 50-х годах... Мы склонны полагать, что послевоенное время было солнечным, невинным и даже немного скучным. Но постепенно начинаешь размышлять об увеличении числа тех, кому выписывают успокоительное, о помощи пациентам психиатрических больниц, о правительстве и новой молодой королеве во времена, когда женственность и материнство использовались как орудие.
 
Сама мысль, будто после Второй мировой войны люди станут жить мирно, — нонсенс. Они привыкли разрушать и уничтожать, но при этом спокойно спать по ночам. Значительная часть шоу происходит в 1956 году. Однажды, разглядывая фальшивую обертку этого кровавого и жестокого мира, вы вдруг поймаете себя на мысли, что он невероятно быстро меняется.

Расскажите о персонаже Люка Тредэуэя. Как он поможет зрителям понять эту неблагополучную семью?
 
Доктор Артур Калгари прибывает в поместье «Солнечный мыс», чтобы сообщить о невиновности Джека. Артур — алиби Джека. Следовательно, Рэйчел убил кто-то другой из домашних. В книге доктор Калгари словно сбрасывает на участников событий бомбу замедленного действия. Он взволнован, и ему интересно происходящее вокруг, но потом Артур покидает «Солнечный мыс» и отправляется в Лондон. 
 
Когда вы работаете над адаптацией для телевидения, нужно добавлять в сюжет драйва. Мне очень хотелось создать для Артура собственную историю, которая приводит его к главным героям. Тогда зрители зададутся вопросами о том, где он был все это время, что делал, почему не заслуживает доверия? Возможно, он поверит тем, кому не должен, и не послушает нужных людей. Мне понравилась идея, будто он своего рода пророк, пришедший из пустыни и сказавший то, чего никто не хочет слышать.

Как «Солнечный мыс» помог создать нужную атмосферу?
 
Этот дом — идеальное место для убийства. Мне нравится смотреть на простые вещи через призму загадочных преступлений. В «Солнечном мысе» персонажи вздохнули свободно, похоронив Рэйчел, которая знала все их секреты. Мне показалось, если запереть героев в замкнутом пространстве, они станут вести себя по-другому. Само название поместья подразумевает, что все его жители счастливы, но ведь нельзя просто щелкнуть для этого пальцами. Поэтому Рэйчел любыми возможными средствами хотела сделать членов своей семьи идеальными, даже если приходилось всячески угнетать их. 
 
Важным было даже расположение лестницы: крик Рэйчел должен был эхом разойтись по дому, чтобы его услышали все. Это еще и аналогия — лестница соединяет этажи, а горничная Кирстен является как бы связующим звеном между слугами и господами. Она альфа и омега дома Аргайлов.

Опишите характер Рэйчел...
 
Кто-то из нашей команды, прочитав сценарий, сказал, что ее сложно назвать монстром. Это потрясло меня, ведь я никогда даже не думала о Рэйчел как о чудовище. Она преданная и обманутая женщина, пытающаяся создать вокруг себя хрупкое совершенство, в котором может выжить. Когда я только приступила к работе над шоу, сразу задалась вопросом: «Кто же мог убить Рэйчел?». Но ее жизнь забрал не убийца, а ее собственная необходимость быть совершенной. Мне хотелось создать персонажа, который кажется невозможным в реалиях настоящего мира. Таким придется приставить дуло пистолета к голове, прежде чем они признают, что в чем-то неправы. Рэйчел — героиня, придающая динамики всему сериалу.
 
Во всей угнетающей атмосфере кажется, что Лео полон энергии. Почему?
 
В любой семье есть тот, кто устанавливает правила. А есть родитель-любимчик, который все разрешает и всегда приходит на помощь. Чаще всего в роли ограничителя выступает мать. Рэйчел всячески стремится сделать свою семью идеальной, а Лео остается просто быть очаровательным. Для детей он любимый папа, а не суровый отец, а вот мама — строгая женщина, заставляющая сидеть за фортепиано с прямой спиной.

Все хранят секреты, но Кирстен, пожалуй, самая загадочная героиня. Как Морвен Кристи справилась с этим образом?
 
В каком-то смысле Кирстен Линдстром — еще один усыновленный ребенок Рэйчел. Она прибыла из шотландского приюта, чтобы воспитывать Мэри. Служанка, хранящая много нехороших тайн. Для воплощения такого многогранного образа нужна была прекрасная актриса. Морвен Кристи невероятно честная и правдивая женщина, но она прониклась персонажем, поняла, что Кирстен вынуждена молчать из-за своего социального статуса. Нам был необходим герой, знающий все секреты дома, но никогда не говорящий о них. Тот, в чьей невиновности вы не будете уверены до последнего. 
 
Как вам работалось с режиссером Сандрой Голдбахер?
 
Всякий раз, когда я пишу сценарий, я думаю про атмосферу шоу — как будет падать свет, какие ракурсы самые выгодные. Сандра прониклась этим чувством и смогла показать в «Испытании невиновностью» красивый дом, стены которого в то же время будто давят на его жильцов. Эту атмосферу дополнили музыка и общая стилистика сериала. Я могла сказать ей, что персонаж просто несет чемодан или набросать описание сцены с железнодорожными путями, извивающимися посреди соснового леса, и Сандра тут же понимала, как все должно выглядеть на экране.

Как вы решились на очередную экранизацию Агаты Кристи?
 
После триллера «И никого не стало» я четко понимала, чего хочу. Продвигать на экраны именно романы Агаты Кристи не входит в мои планы. Мне просто хотелось узнать о случившемся с персонажами. Главное было выяснить, как один из героев оказался мертв. 
 
Обычно чем больше деталей мы узнаем, тем менее шокирующим нам кажется сюжет. А я хочу, чтобы люди были в шоке от того, в какое время мы живем. За основу истории можно было взять и 20-е, и 30-е, и 40-е годы прошлого века. Все это помогло бы нам понять, как земля из десятилетия в десятилетие пропитывалась кровью и почему сейчас мы попали в такой унылый XXI век. Мне хотелось показать детектив так, как его вижу я. Речь идет о пересмотре работ той, кто долгое время являлся британской иконой. К счастью, компания Agatha Christie Limited и продюсер Джеймс Причард поддержали мое видение.

Источник: BBC

Последние комментарии



Комментариев пока нет


Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Я молодец,
я нашел ошибку